Версия сайта для слабовидящих

Часто задаваемые вопросы


Детям дошкольникам для развития мелкой моторики можно предложить мозаику, пирамидку, собирать камешки в коробку, нанизывать бусы на нитку, наборы пористых губок, цветные клубочки ниток для перематывания, пособия по застёгиванию пуговиц различной величины, кнопок, крючков, наборы игрушек для развития тактильного восприятия, дощечки с накатанным слоем пластилина для выкладывания узоров из мелких камешков и многое другое.
Пальчиковые игры не должны быть продолжительными, 5-10 минут достаточно для стимулирования речевых функций.

Учитель-дефектолог Н.М. Разведская

Артикуляционная гимнастика - это совокупность особых, с определенной целью подобранных упражнений, способствующих укреплению мышц артикуляционного аппарата и развитию силы, ловкости и дифференцированности движений данного органа.
При проведение артикуляционной гимнастики нужно помнить о том, что:
следует соблюдать определенную последовательность (идти от более простых упражнений к более сложным);
упражнения разучиваются в игровой форме;
ежедневно  выполняются 2-3 упражнения, причем новым может быть только одно, второе хорошо отрабатывается и закрепляется
артикуляционную гимнастику выполняют  сидя за столами напротив взрослого, (В самоконтроле правильности выполнения упражнений, используется зеркало).

Учитель-дефектолог Н.М. Разведская

  • Сначала следует прочитать стихотворение.
  • Выяснить все непонятные слова и выражения.
  • Снова прочитать стихотворение, но уже выразительно.
  • Предложить через 2 минуты ребенку повторить его вслух по памяти, при этом помочь ему, не раздражаясь.
  • Предложить ребенку еще раз представить себе описываемые события и прочитать стихотворение еще раз.
  • Через несколько часов вновь предложить ребенку прочитать стихотворение.
  • Перед сном ещё раз предложить прочитать стихотворение.
  • Утром следующего дня сначала самим прочитать стихотворение выразительно, потом попросить это сделать ребёнка.

 Учитель-дефектолог Н.М. Разведская

Преимущественное владение рукой зависит не от «хотения» ребенка или его упрямства, не от его желания или нежелания, а от особой организации деятельности мозга, определяющей не только «ведущую» руку, но и некоторые особенности организации высших психических функций.
Владение ребенком той или иной рукой в качестве ведущей следует рассматривать как проявление индивидуальности в пределах нормы.
Истоками леворукости могут быть наследственные факторы, процессы, происходящие в период развития плода (пренатальный период).
Переучивать леворуких детей не следует, так как принудительное изменение доминантности ведет к нежелательным последствиям.
У леворуких детей при переучивании проявляется почти весь комплекс нарушений почерка и трудностей формирования навыка письма.
Развивать мелкую моторику левой руки следует так же, как и правой, но с акцентом на левую руку, так как писать в школе ребенок будет именно ею.
Пальчиковые упражнения при подготовке к школе следует выполнять с акцентом на левую руку, но не забывать о правой, так как она является «помощницей» в бытовой деятельности.

Учитель-дефектолог Н.М. Разведская

Самостоятельно пользоваться горшком ребенок начнет лишь тогда, когда сможет понять, как и в каких случаях это нужно делать, и будет способен сделать все без посторонней помощи. Но к сожалению, ребенок с нарушениями в развитии не всегда, в силу своих особенностей, может даже чувствовать свою потребность, а осознанном понимании и речи не может быть. И тогда необходимо опираться на механически отработанные механизмы. Через подражание и повторение действий, опираясь на наглядно-действенное мышление. От возраста у таких деток ничего не зависит, но чем раньше все же, тем лучше, например 3-4 года.

Педагог-психолог М.В. Лукьянова

Лекарств от аутизма нет. Есть медикаментозные корректоры поведения, которые помогают, структурировать и социализировать поведение ребенка

Педагог-психолог М.В. Лукьянова

Они все разные. В первую очередь необходимо учитывать их индивидуальные особенности эмоциональные и поведенческие, поэтому начинать лучше с расширения их круга  «доверия», а затем можно приступать к структурированию поведения, учитывая эмоциональные особенности, начинать ориентировать их  на людей и не только родственников, учить подражать их действиям, по –возможности приучать ребенка к тактильному контакту, эмоциональной поддержке, а затем только садить за стол и учить выполнять самые простые инструкции.

Педагог-психолог М.В. Лукьянова