Версия сайта для слабовидящих

Нормативные документы

 

Ключевым изменением порядка аттестации является введение двух уровней таковой, на одном из которых педагогам предлагается подтвердить свое соответствие занимаемой должности, а на другом — подтвердить соответствие собственного уровня квалификации той или иной квалификационной категории. В настоящий момент российским педагогам присваивается две таких категории — первая и высшая.

На получение первой категории могут претендовать работники:

  • у которых отсутствует какая-либо категория;
  • которые уже имеют первую категорию, но срок предыдущей аттестации близится к своему концу.

Высшая категория может быть присвоена работникам:

  • у которых уже есть 1-я категория (по истечении 2 лет с момента ее присвоения);
  • которые уже имеют высшую категорию, но срок предыдущей аттестации подходит к концу.

 

Нормативные документы

Методические рекомендации по аттестации

Первая и высшая квалификационные категории

 

Кто освобождается от необходимости прохождения аттестации.

Согласно действующему законодательству от обязанности по прохождению аттестации освобождаются следующие лица:

  • учителя со стажем, не превышающим 2 лет;
  • беременные женщины;
  • учителя, находящиеся в декретном отпуске.

Вместе с тем закон не запрещает подавать вышеназванным категориям педагогов заявлений о добровольной аттестации.

Требования к кандидатам.

Педагогические кадры, претендующие на присвоение первой категории, должны:

  • досконально владеть современными образовательными методиками и эффективно применять их на практике;
  • внести личный вклад в повышение качества образования;
  • показывать стабильные результаты в части освоения учащимися утвержденных образовательных программ.

Педагоги, рассчитывающие получить высшую категорию, должны:

  • иметь 1-ю категорию;
  • владеть современными образовательными методиками;
  • показывать стабильные результаты в части освоения их воспитанниками образовательных программ;
  • внести личный вклад в повышение качества образования в части совершенствования действующих методов обучения.