Версия сайта для слабовидящих

Образование

Организационно-правовая форма:муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
 
Уровень образования: дошкольное образование - первая ступень общего образования (ст.10 §4 273-ФЗ ).
 
Форма обучения и форма получения образованя: очная (дневная)
 
Нормативный срок обучения: для детей дошкольного возраста -4 года
 
Язык образования: русский
 
Программа по развитию детей МБДОУ «Детский сад № 214» разработана в соответствии с введением в действие ФГОС ДО и обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 3 до 7 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным образовательным областям – социально-коммуникативной, познавательной, речевой художественно – эстетической и физической.
    
Образовательные программы, реализуемые в ДОУ:
 
 «Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования "От рождения до школы" / Под ред. Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой - 2-е изд. испр. - М., МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
 
 «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития». Шевченко С.Г.ч 1,2 - М., Школьная пресса, 2005г
 
 «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» (Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, Т.В.Туманова - М. «Просвещение», 2009)
 
 Нищева Н.В. Примерная адаптированная программа коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет. – СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015
 
«Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта» авт. Е.А. Екжанова, Е.А. Стребелева. М. Просвещение, 2005 г.
 

   

      

  

  Модель выпускника МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад комбинированного вида № 214» 

Личностное развитие. К семи годам личность ребенка приобретает универсальные и индивидуальные черты, ее базисные характеристики становятся более содержательными. Появляются и иные по отношению к другим возрастам выраженная произвольность и свобода поведения, самосознание и способность к самооценке
Компетентность. К концу дошкольного возраста социальная компетентность ребенка позволяет ему понимать разный характер отношения к нему окружающих взрослых и сверстников, выбирать линию поведения, соответствующую ситуации. Ребенок умеет просить о помощи и помочь сам, учитывает желания других людей. Может сдерживать себя, высказывать просьбы, предложения, несогласие в социально приемлемой форме.
Коммуникативная компетенцияпроявляется в свободном выражении ребенком своих желаний, намерений с помощью речевых и неречевых (жестовых, мимических, пантомимических) средств.
Интеллектуальная компетентность старших дошкольников характеризуется способностью к практическому и умственному экспериментированию, знаковому опосредованию и символическому моделированию, речевому планированию, логическим операциям. Ребенок осведомлен в разных сферах деятельности людей, знает об основных природных явлениях и их закономерностях, знаком с универсальными знаковыми системами - алфавитом, цифрами.
Физическая компетентность. Ребенок владеет своим телом, различными видами движений. Имеет представление о своем физическом облике и здоровье. Испытывая недомогание, может сообщить о нем. Владеет культурно-гигиеническими навыками и понимает их необходимость.
Креативность. Ребенок способен к созданию нового рисунка, конструкции, образа фантазии, движения и т.п., которые отличаются оригинальностью, вариативностью, гибкостью и подвижностью образа У семилетнего ребенка активная деятельностная позиция, готовность к спонтанным решениям, любопытство, постоянные вопросы к взрослому, способность к речевому комментированию процесса и результата собственной деятельности, стойкая мотивация, развитое воображение.
Инициативность проявляется во всех видах деятельности, но ярче всего в общении, предметной деятельности, игре, экспериментировании. Ребенок может найти занятие, соответствующее собственному желанию, включиться в разговор, предложить интересное дело. Инициативность связана с любознательностью, пытливостью ума, изобретательностью.
Самостоятельность и ответственность. Ребенок владеет навыками самообслуживания, замечает нарушения порядка в быту и природном окружении. Он в этом возрасте способен к волевым усилиям в ситуациях выбора между «можно» и «нельзя», «хочу» и «должен». Чувство ответ­ственности связано со способностью ребенка планировать свои результаты. Самостоятельный ребенок - это ребенок в поиске, имеющий право на ошибку избежать в дальнейшем. Произвольность. Семилетний ребенок способен к волевой регуляции поведения, к преодолению непосредственных желаний на основе внутренних побуждений (данного слова, обещания) и установленных правил. Появляются настойчивость, умение преодолевать трудности, чувство долга Произвольность поведения - один из важнейших показателей психологической готовности к школе.
Свобода поведения и безопасность. Свобода поведения семилетнего дошкольника основана на компетентности и, воспитанности. Свободный в своем поведении ребенок предусмотрителен, избегает травматизма, знает, как себя вести в экстремальных ситуациях (заблудился, при пожаре, несчастном случае), он разумно осторожен в незнакомой обстановке, при встречах с незнакомыми людьми, Ребенок может соблюдать социально-детерминированные правила и запреты (нельзя идти куда-то с незнакомым человеком, нужно правильно переходить улицу, использовать предметы по назначению, понимать непредсказуемость поведения животных и т.п.).
Самосознание и самооценка. Ребенок осознает свое положение в системе отношений со взрослыми и сверстниками. Стремится к деятельности, значимой для него самого и для окружающих. Ребенок семи лет способен достаточно адекватно оценить результаты своих действий. Вместе с тем, для многих детей характерна завышенная самооценка что позволяет им свободно осваивать новое.
К семи годам ребенок обладает чувством собственного достоинства, которое проявляется в умении соблюдать известную дистанцию между собой и окружающими детьми и взрослыми, отстаивать собственную позицию.

Достоинствовыступает уже в дошкольном возрасте как ценное качество личности

 

В МБДОУ МО г.Краснодар "Детский сад № 214" не предусмотрено использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ.